Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00
Сб. Вс.: выходные дни
(0)

Сравнение фреонов R-22 и R-410A

Наиболее распространенными видами хладагентов, используемых в климатических системах, являются марки R-22 и R-410A. В современном оборудовании применяется, как правило, второй вариант фреона. Но встречаются на рынке и модели, рассчитанные на R22. Чем же отличаются эти два типа хладагента и как они влияют на работу кондиционера? Попробуем разобраться.

  • Фреон R-22 представляет собой бесцветный газ с легким запахом хлороформа. Он нетоксичен и негорюч, а также отличается очень хорошими показателями термической и химической стабильности. Единственным недостатком этого фреона является негативное влияние на озоновый слой, в связи с чем представленный хладагент должен быть постепенно исключен из производства. По плану это должно произойти в 2020 году. До наступления указанного срока установлены нормы постепенного сокращения использования фреона. В дальнейшем R-22 будет полностью заменен на R-410A и другие марки хладонов.
  • R410A. Хладагент нового поколения, предназначенный для систем кондиционирования. Он создан путем смешивания фреонов R-32 и R-135. Это вещество является озонобезопасным и соответствует уровню современных технологий. В связи с тем, что R-410A имеет большую холодопроизводительность, его невозможно использовать для ретрофита оборудования, работающего на R-22. В сравнении со старым аналогом, он также требует специальных материалов и устройств, рассчитанных на повышенное давление и низкую скорость потока. В среднем рабочее давление в системах с R-410A примерно на 50–60 % выше, чем в оборудовании, работающим на R-22.

Таким образом, несмотря на схожесть многих эксплуатационных характеристик, хладагенты рассматриваемых марок запрещается смешивать. Соответственно, оборудование рассчитанное на тот или иной тип фреона, нельзя дозаправлять или перезаправлять другим. Это можно делать только после внесения конструктивных изменений в гидравлический контур, которые увеличат прочность компонентов. Также следует учесть, что фреон R-410A имеет большую энергоемкость и расширенный диапазон рабочих температур. В связи с этим, техника, использующая этот хладагент, более компактна и может работать на обогрев. В свою очередь системы с R-22 менее подвержены протечкам и проще в установке.


Количество показов: 6961

Возврат к списку

По заданным критериям ничего не найдено.


Вас может заинтересовать
Скидка 5%
за подписку
Вы получите скидку и возможность
узнавать об ограниченных
специальных предложениях